Как работает внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта всегда считалась неотъемлемым фактором, определяющим возможности популяризации в сети. Это массовое наращивание и получение ссылок на ресурс, в зависимости от качества которых растет популярность вашего сайта. Почему так происходит?
По сути, ссылка – это рекомендация, повышающая рейтинг и авторитет сайта в поисковых системах. Однако все они имеют определенные отличия. К примеру, наилучший результат обеспечивают ссылки с трастовых тематических площадок с минимумом спама. Качество имеет приоритетное значение в условиях постоянной борьбы поисковых систем с SEO ссылками.
Разновидности внешних ссылок
По своей структуре внешние ссылки делятся на:
- «Вечные» - производится разовая оплата, после чего ссылка размещается в течение продолжительного период (от 1 года).
- Временные – осуществляются регулярные поступления (за определенный промежуток выставления на донорском сайте). Простановка этого типа ссылок реализуется через скрипт в автоматическом режиме, что обеспечивает быстроту размещения и доступную цену. Однако стоит учесть, что качество площадок на бирже невысоко. Это повышает риск попадания сайта под санкции поисковиков.
Анкоры как элемент оптимизации
Внешняя оптимизация сайта во многом опирается на текстовую информацию входящих ссылок. Анкор-листы подразделяются на следующие категории:
- Прямые;
- Разбавленные;
- Словоформы;
- Слова-переформулировки;
- Естественные;
- Брендовые.
Лучше всего выбирать помимо основных ключевиков дополнительно слова с невысоким весом и переформулировки. Анкоры удачно вставляются в морфологии (разные словоформы). Для эффективной внешней оптимизации сайта желательно включить анкоры-ссылки, содержащие слова «тут», «вот», либо просто ссылку с веб-адресом.
Закупка и ссылочная атака
Первичный этап подготовки оптимизации - это, прежде всего, анализ существующего ссылочного профиля сайта, его сравнение с аналогичными конкурентными показателями. Полученные данные позволяют составить общую картину и сформировать стратегию закупки.
Другими словами, в процессе внешней оптимизации сайта можно продвигать веб-страницу по ключу, которого нет на ней. Главное, чтобы содержание текстовых ссылок было составлено грамотно.
Рост ссылочной массы происходит постепенно, поэтому не стоит скупать сразу сотни ссылок. Особенно остро данный вопрос касается новых сайтов или сайтов с нулевой ссылочной массой. Поисковый робот воспримет искусственный рост как ссылочный взрыв и, возможно, наложит на ресурс определенные санкции или временно заблокирует.
Как правильно отбирать сайты доноры:
- Идентичность тематики – лучший вариант, если сходится и регион;
- Высокая посещаемость сайта;
- Наличие исходящих отсылок: это значение должно стремиться к нулю;
- Рабочий ресурс с регулярным обновлением.
Что сделать, чтобы обеспечить сайт внешними ссылками?
Внешняя оптимизация сайта предполагает получение ссылок следующим образом:
- Регистрация в каталогах сайтов. Если раньше прогон сайта по множеству каталогов был первоочередным пунктов для достижения целей оптимизации, то сегодня этот способ малоэффективен. Поисковики не доверяют подобным донорам, поэтому лучше всего найти небольшое количество рабочих каталогов и создать к ним уникальные описания. Далее нужно всего лишь вручную добавить их.
- Выкладка статей на тематические ресурсы. Считается одним из наиболее популярных методов внешней оптимизации. Это обуславливается большим количеством сайтов, готовых разместить на своей странице вашу статью со ссылкой (важно - уникальность!). Упрощают поиск таких сайтов специальные биржи, где можно найти подходящий вариант по стоимости. Цена варьируется от тематики, возраста ресурса, качества площадки, посещаемости и прочих факторов.
- Размещение пресс-релизов. Принцип действия схож с публикацией статей, отличие заключается в форме статьи. Пресс-релиз предполагает обязательный информационный повод, плюс ко всему меняется структура статьи.
- Форумы, блоги. Регистрируясь на подобных ресурсах, выбирайте только те, которые подходят по тематике вашему сайту. Комментарии, активность в дискуссиях поможет вам прокачать профиль. Впоследствии вы сможете постить комментарии со ссылками на свой ресурс, не опасаясь бана от модератора. Данный способ требует немало времени, поэтому используется только как дополнительный.
- Новости. Получить ссылку возможно, используя полезную новость для сайта.
- Конкурс, акционные предложения. Основная цель – привлечь внимание посетителей. Они начнут делиться этой новостью с друзьями, напишут информацию о конкурсе на форумах и в блогах. Тем самым, обновится множество новых ссылок на ресурс.
- Правильный контент. Постите на сайте нужную информацию для своих пользователей. Это позволит появиться новым естественным ссылкам. В основу контента можно заложить статьи, видеоролики, флеш приложения.
Количество ссылок для внешней оптимизации сайта зависит от множества параметров. Основной из них – тематика вашего ресурса. Запросы можно разделить на коммерческие и информационные, при этом для первых - влияние ссылок более существенно. Имеет место и регион продвижения, что особо заметно для столичных сайтов.
Рассчитать бюджет на продвижение легко с помощью сравнения с конкурентоспособными сайтами. Специальные сервисы позволяют найти и посчитать ссылки, а также их примерную стоимость. В совокупности с внутренней внешняя оптимизация даст качественный результат. Если вы не хотите попасть впросак, лучше воспользоваться услугами профессионалов. Так вы гарантированно не попадете под фильтр поисковых систем и в то же время получите отличную работу.