Продвижение в Яндексе

Большинство вебмастеров рунэта продвигают веб-страницы именно через поисковую систему Яндекс. Такую популярность поисковику обеспечивает 70% посетителей от общего количества трафика, которые переходят по ссылкам. Причем это обусловлено не тем, что под Yandex просто продвигаются сайты, а популярностью отечественного поисковика среди пользователей. Более того, с каждым годом возрастает количество иностранных юзеров.
Реклама затрагивает следующие сферы:
- Телевидение;
- Журналы;
- Бигборды;
- Программы с тулс-баром;
- Установка яндекс-страницы в качестве основной.
Специфика продвижения в Яндексе
По своей сути продвижение сайта в Яндексе не отличается от аналогичной работы в другой поисковой системе. Однако можно отметить существенные нюансы, которые могут сказаться на конечном результате:
- Время и еще раз время. Если вы планируете продвинуться в ТОПе этой поисковой системы, необходимо подождать. В сравнении Гугл имеет более консервативную и постоянную машину, добавляющую с одинаковым промежутком различные страницы. Для этого требуется порядка 12 часов, многое зависит от конкретного сайта и его траста. Что же касается Яндекса, то появляющиеся веб-страницы могут вылетать очень хаотично. Часто позиции выдачи продвигаются слишком долго, даже учитывая усиленную раскрутку. Все эти факторы вынуждают всех, кто занимается продвижением в Yandex, запастись временем.
- Раскрутка в данной ПС нуждается в стабильной работе. Это можно подтвердить следующим экспериментом: берется 2 сайта идентичной тематики, каждый из них оптимизируется в течение 1 и 6 месяцев соответственно. Через полгода сравниваются результаты, и оказывается, что сайт с растянувшейся оптимизацией занял позиции в поисковике выше на 3-8 пунктов, а объем трафика превысил 35%. Значит, продвижение сайтов в Яндексе лучше всего проводить постепенно с периодичностью. Работая на долгосрочный результат, лучше использовать данную стратегию.
- Yandex придирчив к ссылочным донорам. Закупка ссылок с каждым годом все менее актуальна, поскольку алгоритмы поисковика отдают предпочтение факторам, не изменяемым для вебмастеров. Но ссылок невозможно избежать, поскольку именно с их помощью определяется значимость сайта по отношению к остальным. Чтобы обеспечить контроль ссылочной массы на позиции в выдаче, специалисты Яндекса сделали жестче модерацию ссылок алгоритмами поисковиков. В итоге не каждая ссылка способна повлиять на сайт-акцептор. Таким образом, множество факторов не всегда можно зафиксировать.
- Детали имеют важнейшее значение. Желание получить заветный кусочек трафика заставляет вебмастеров идти на всевозможные изощрения при обходе поисковиков. В связи с этим Яндекс стал решать эти вопросы более серьезно. Об этом неоднократно говорилось на встречах и пресс-конференциях представителями компании. В первую очередь, речь идет о хостинге. Сайты, которые постоянно недоступны, не имеют даже малейшей возможности оказаться в ТОПе поисковой системы. Это же можно сказать и о сайтах с усложненным дизайном. Кроме того, недочеты в верстке и/или коде также сказываются на позициях в выдаче. При отсутствии опыта в построении продуктивных проектов стоит учесть, что при продвижении учитывается даже CMS, поскольку «заезженный» WordPress значительно уступает даже «голому» html.
Внутренняя оптимизация под Яндекс
Если вас интересует продвижение сайта в Яндексе, вам не пройти мимо внутренней оптимизации. Этот пункт имеет важнейшее значение. По данной теме следует изучить два основных аспекта: оптимизация статей и структуры сайта.
Оптимизация статей для Yandex
Статьи следует постепенно выходить с одинаковой частотой. К примеру, по две-три еженедельно, а не сначала одну, а потом сразу четыре. Если вы можете увеличить частоту, и это положительно отразится на динамике, пишите ежедневно по статье, а в выходные – добавьте 5-7 статей сразу. С помощью такой схемы вы сможете стимулировать работу Яндекса и хорошо продвинуться.
Сама оптимизация включает:
- Добавление привлекающего внимание Title;
- Прописывание заголовка в чистом теге ;
- Ввод маркеров, подзаголовков и способов выделения темы статьи;
- Картинки с оригинальным заголовком и альтернативным текстом;
- Среднестатический объем (согласно показателям конкурентных статей из ТОП);
- Изложение всех имеющихся знаний по теме;
- Тематические видеоролики помогут сделать текст более привлекательным и показательно объяснить материал из статьи;
- Подходящие встроенные ссылки благоприятно отразятся на поведении пользователя на сайте и позволят передать вес на другие страницы оптимизации.
Оптимизация структуры сайта под Яндекс
Структура сайта имеет значение, если вес теряется за счет страниц, не применяемых для продвижения сайта в Яндексе. Возьмем ресурс, который работает за счет трафика с низкочастотных запросов. Это подтверждает, что большую роль играет информация из полезных статей, которые и привлекают новых пользователей. Структура нужно сделать такой, чтобы вес распределялся только между текстами и не поднимался к категориям. То есть нужно построить такую систему, которая позволит с главной страницы переходить на статьи и категории. В то же время с категорий ссылки проходят на статьи, с которых – исключительно на схожие источники. Ни в коем случае не соединяйте тексты с категориями или главной страницей!
Что еще учесть для внутренней оптимизации
Поскольку Яндекс очень привередливый к сайтам, он требует, чтобы все было идеально. Если вы планируете переместиться на высокие позиции в ТОПе, вам потребуется принять во внимание следующие факторы:
- Убирать мешающую информацию. В эту категорию входят дублированные страницы и участки.
- Для интернет-магазинов или сайтов-портфолио следует включить контактные данные и имена менеджеров. Эти сведения окажутся полезными в панели вебмастера, что не менее продуктивно скажется на продвижении сайта в.
- Тематический сайт – продвинуть легче всего. Узкопрофильный ресурс со специфическим запросом быстрей займет ведущие позиции в выдаче, чем крупный портал.